ФЭНДОМ


MB
MB stare
"Мелисса Бергман".
Вид Андроид
Мир обитания N/A
Родился(ась) Корабль-бутылка
Умер(ла) Убита солдатом Галактической Федерации
Пол Женский
Волосы Блондинка
Цвет глаз Голубой
Род занятий Галактическая Федерация
Озвучивает актер

У этого термина существуют и другие значения, см. MB (значения).

Я не ошиблась. Люди оказались глупцами, и я была вынуждена вынести им смертный приговор. Но из-за тебя я не смогла довести начатое до конца, и ты должна понять тяжесть своего преступления и заплатить за то, что ты сделала.

—MB

MB (псевдоним - Мелисса Бергман (англ. Melissa Bergman, яп. メリッサ・バーグマン, Merissa Bāguman?)) - главный антагонист игры Metroid: Other M.

Инцидент на Корабле-бутылкеПравить

КриосфераПравить

Vlcsnap-99508

MB наблюдает из окна, как Самус подходит к трупу Мориса.

Впервые Самус Аран видит MB, когда та наблюдает за ней из окна складского помещения на Экспериментальном Этаже Криосферы. MB понимает, что ее заметили, и убегает в сторону склада материалов. Самус пытается догнать ее и убедить в том, что хочет лишь спасти ее, чему MB не верит. В этот момент на них нападает бульдозер RB176 Ferrocrusher, управляемый солдатом Федерации, после чего Самус теряет MB из вида.

Сектор НольПравить

И еще одно предупреждение, последнее. Мадлен Бергман... не союзник нам.

Адам Малкович предупреждает Самус Аран об MB

Melissa Berman 5

MB представляется как "Мадлен Бергман".

Позже Самус попадает в Центр Исследований Биологического Оружия, расположенный в Биосфере, и вновь видит там ту же девушку, которую, кажется, застало врасплох появление Самус. Та бежит в соседнюю комнату и запирает за собой дверь. Самус вновь пытается убедить ее, что не причинит ей вреда. Девушка открывает дверь и представляется доктором Мадлен Бергман. Самус просит ее присесть, и "Мадлен" рассказывает ей о том, что же произошло на Корабле-бутылке. Она говорит, что Федерация пыталась воссоздать специальные военные подразделения, состоящие из биологического оружия, чья иерархия была скопирована с вооруженных отрядов Космических Пиратов. Для этого Федерация захватила в плен множество Пиратов и создала из них кибернетически улучшенных Зебесианцев, которые и стали ядром этих военных подразделений. Она также объясняет, что живые существа стали свирепыми и неуправляемыми из-за присутствия на станции некоего "темного разума" (так она назвала Ридли). Затем "Мадлен" говорит, что именно она послала сигнал бедствия, поскольку боялась, что возрожденные Зебесианцы станут настоящими Космическими Пиратами, если их оставить без присмотра. Самус сомневается в справедливости ее утверждения, равно как и в том, что сверхагрессивные Зебесианцы смогут самостоятельно объединиться в организованные отряды Космических Пиратов. Она также полагает, что без руководящей силы в лице Mother Brain Зебесианцы так и останутся дикой ордой.

В этот момент MB приглашает Самус к компьютерному терминалу, заявляя, что знает о существовании еще более опасного плана. MB объясняет Самус, что ученые, собравшие остатки различных ДНК с ее Энергетического Костюма, использовали их для создания клонов Метроидов и Ридли. Самус задает ей вопрос - создали ли ученые вдобавок еще и клон Mother Brain, чтобы с его помощью управлять Метроидами. MB отвечает, что вместо клона был создан искусственный интеллект, постепенно развивавшийся и впоследствии осознавший себя личностью. Затем MB говорит Самус, что Метроиды содержатся в секретной области Корабля-бутылки, называемой Сектор Ноль и являющейся копией Туриана, в котором когда-то выращивались Метроиды. Она также сообщает, что первоначально вся программа по выращиванию Метроидов была инициирована Адамом Малковичем. Самус немедленно отправляется в Сектор Ноль, чтобы уничтожить Метроидов, и перед уходом говорит "Мадлен", чтобы та "не высовывалась". К оставшейся в одиночестве Мадлен приближается неясная фигура, и она поворачивается к ней лицом, после чего раздается звук выстрела.

В Секторе Ноль Адам, прямо перед тем, как отсоединить эту область от Корабля-бутылки, сообщает Самус, что MB "не союзник нам".

Мадлен БергманПравить

После самоуничтожения Сектора Ноль Самус направляется в Отсек MW, где находит еще одного выжившего члена экипажа. Это женщина, которая утверждает, что ее тоже зовут Мадлен Бергман. Пораженная таким поворотом событий, Самус говорит ей, что уже встретила кое-кого с таким же именем. В ответ на это Мадлен показывает Самус идентификационную карту со своим именем и сообщает, что блондинка, которую повстречала ранее Самус, на самом деле была MB - копия интеллекта Mother Brain, искусственно созданная для помощи в восстановлении и управлении специальными отрядами Космических Пиратов. Вначале MB имела структуру, совпадающую с Mother Brain (и, соответственно, напоминала внешним видом суперкомпьютер Aurora Unit), но когда ученые вплотную подошли к созданию Метроидов, MB получила внешность человека, молодой женщины, с целью установить "материнскую" связь с этими существами и успешно управлять ими. Возможно, что выбор такого внешнего вида был обусловлен успешным взаимодействием самой Самус с Малышом Метроидом. Эту молодую женщину Мадлен назвала "Мелиссой" Бергман, и это имя должно было помочь ей почувствовать себя человеком. Мадлен также говорит, что по отношению к Мелиссе она сама испытывала материнские чувства, Мелисса была для нее как дочь.

Мадлен также сообщает, что со временем MB стала совершенно неуправляемой, а ее характер сделался похожим на Mother Brain; кроме того, у нее начали появляться эмоции, и она стала резко выступать против общей работы, критикуя остальных ученых. Через некоторое время было принято решение перепрограммировать ее искусственный интеллект, но это только ухудшило ситуацию. Мадлен присутствовала при насильном задержании андроида, и это в совокупности с ее сострадательным отношением к MB полностью изменило личность последней. Считая, что все люди заслуживают "осуждения" за свои действия, MB убила своих гонителей и установила полный контроль над станцией. Своим мощным мозговым излучением он послала все формы жизни на корабле, кроме Метроидов, в атаку на персонал станции, и все они были убиты, кроме Мадлен, которой удалось спрятаться. Как выяснилось, и у Мадлен, и у Самус нет резкого неприятия MB, хотя андроид охотится за ними обеими.

MB anger

MB поднимает на Самус пистолет с заморозкой Джеймса.

Не успевает эта беседа закончиться, как появляется MB с замораживающим пистолетом в руках, который она наставляет на Мадлен и Самус. Мадлен умоляет ее вспомнить, что в ней есть что-то человеческое, и обещает, что больше "никогда не обманет ее ожиданий", и MB опускает оружие. Мадлен бросается к ней, но в этот момент в комнату врываются солдаты Галактической Федерации и одним выстрелом замораживают MB. Мадлен не удается загородить MB от заморозки, но та, тем не менее, через некоторое время саморазмораживается. Она бросает свой пистолет в Мадлен и в ярости призывает нескольких Десбрахианцев и посылает их в бой против Федеральных пехотинцев и Самус. Самус пытается вмешаться в события, но MB призывает на подмогу к монстрам еще и нескольких Галманианцев и Могучих Гриптианцев, бродивших неподалеку.

MB death

Смерть MB.

Наконец Мадлен удается остановить бой, выстрелив в MB из пистолета с заморозкой. Возглавляемые Полковником солдаты пользуются случаем и расстреливают MB из винтовок. Мертвую Мелиссу оплакивает Мадлен. Вскоре после этого Энтони Хиггс сопровождает Самус и Мадлен к боевому кораблю Самус. Все вместе они покидают Корабль-бутылку, и во время их полета в космосе формируются изображения MB из межзвездного газа, а Самус в это время рассуждает о несчастной судьбе девушки; когда корабль Самус пролетает сквозь газовые призраки MB, те постепенно растворяются в пространстве.

В последний раз в игре MB появляется во время ролика-воспоминания, который Самус видит во время возвращения в Отсек Управления Кораблем-бутылкой за "чем-то незаменимым"; в нем на экране терминала показан момент из их беседы в Центре Исследований Биологического Оружия.

Внешний видПравить

10MB

Концепт-арт MB.

В своем человеческом обличье MB выглядит как молодая женщина. У нее светлые волосы до плеч, зачесанная направо челка, глаза голубого цвета. Поскольку предполагалось, что Метроиды, выращиваемые на станции, должны принять ее за свою мать, то не исключено, что ее внешний вид был сконструирован на основе Самус Аран, у которой возникло материнское чувство к Малышу Метроиду - ведь цвет волос MB такой же, как и у Самус. Однако прическа Самус совершенно отличается от прически MB - челка MB состоит из нескольких прядей, зачесанных направо, в то время как челка Самус содержит одну прядь, зачесанную налево, более того, ее волосы имеют более желтый оттенок, чем у MB. Глаза Самус имеют в Other M более выраженный зеленый оттенок, в отличие от предыдущих игр. Что касается одежды, MB носит свой собственный костюм.

Силы и способностиПравить

Будучи андроидом, созданным для воплощения искусственного интеллекта Mother Brain, MB обладает мощными телепатическими способностями. Ее интенсивное мозговое излучение позволяет ей управлять любой формой жизни, что становится очевидным, когда она командует Специальным военным подразделениям разделаться со всеми учеными на станции, кроме спрятавшейся от нее в укрытии Мадлен. Кроме того, по силе и скорости MB существенно превосходит обычных людей - это видно по тому, как она разделывается с охранниками, пытающимися задержать ее, а также по тому, как она отбрасывает Мадлен с траектории летящего в нее выстрела замораживающего выстрела.

ХарактерПравить

На первый взгляд MB выглядит доброй и заботливой. Не смотря на то, что она - андроид, созданный для управления Метроидами, она испытывает дочерние чувства к Мадлен Бергман. Мадлен называет MB Мелиссой, тоже относясь к ней как к дочери. Мадлен подарила MB заколку в волосы, которая, похоже, несколько подавляла ее способности. Однако со временем, когда MB начала входить в контакт с Метроидами, она начала развиваться - у нее появились эмоции, и в целом ее развитие стало похожим на становление личности у Mother Brain. Поворотной точкой в развитии MB стал момент, когда ее принудительно задержали для перепрограммирования ее искусственного интеллекта, и Мадлен не смогла помочь ей. Это событие "вызвало в ней гневную реакцию", из-за чего она восстала и взяла под контроль всю станцию и обитавшие на ней формы жизни, используя их для своих целей.

Подобно Mother Brain, MB постепенно приходит к осознанию себя как личности, считая людей глупыми и достойными осуждения за свои злонамеренные поступки. Как и у Mother Brain, у нее проявляется вспыльчивый характер. Ослепленная гневом, она принимает любые доводы и причины, направленные на выход ее ярости. В частности, это можно увидеть в сцене ее задержания, когда она в безумии нападает на своих охранников; позже она призывает самых опасных существ на Корабле-бутылке для расправы над учеными, а впоследствии и над Федеральными пехотинцами. После того, как Самус победила Королеву Метроидов, Мадлен заметила, что ненависть MB была целиком сосредоточена на ней и на Самус.

Будучи андроидом, MB обладает высокоразвитым интеллектом. Как отмечает Мадлен, MB быстро учится и уверена в своих знаниях. Крое того, она исключительно хитра. Как пример этого можно привести ее вторую встречу с Самус в Центре Исследований Биологического Оружия и рассказ о проекте "Боевые Метроиды", который она осветила очень подробно, кроме одного ключевого факта - что этих Метроидов нельзя заморозить. Очевидно, что она сделала это намеренно, так как Самус представляла собой большую опасность для ее планов - ведь, если бы не Адам, Самус, скорее всего, ворвалась бы в Сектор Ноль без подготовки, где ее и убили бы Метроиды. В MB также заметны некоторые садистские склонности - чего стоит, например, ее улыбка, когда она смотрит на монстров, убивающих ученых; хуже того, она даже смеется, наблюдая смерть своих бывших колег.

СражениеПравить

В овремя сражения MB призывается для расправы над Самус, Мадлен и пехотинцами Федерации четырех Десбрахианцев. Самус должна защитить Мадлен и поэтому постоянно находится в режиме Визуального поиска. Чтобы освободить пространство перед MB для прямого выстрела, Самус отгоняет нескольких Десбрахианцев. Однако прежде чем она успевает выстрелить, вместо нее в MB стреляет Мадлен из подобранного ею пистолета с заморозкой. Воспользовавшись моментом, Федеральные пехотинцы по приказу Полковника открывают огонь и убивают замороженную MB, из-за чего все Десбрахианцы в комнате снова сворачиваются в коконы.

Описание из меню ПерсонажейПравить

После нападения бульдозера RB176 Ferrocrusher
"Рассталась с Самус после атаки неизвестного."
После встречи
"Встретилась с Самус в Центре Исследований Биологического Оружия и объяснила, что же в реальности случилось на Корабле-бутылке."
После титров
"Застрелена Федерацией."

Интересные фактыПравить

  • MB - первый человекоподобный андроид во всей серии игр Metroid, поэтому ее личность, скорее всего, базировалась на персонаже Эш из фильма Чужой. У обоих снисходительное отношение к людям, оба пытаются любой ценой обеспечить выживание на космической станции существ, давших название соответствующей серии (Метроидов и Чужого, соответственно).
  • Интересно, что непокорство MB начало проявляться буквально сразу после того, как клон Ридли (в тот момент еще являвшийся маленькой птичкой) убил одного из ученых и сбежал из клетки. Неизвестно, есть ли какая-либо связь между этими событиями.
  • Во время разговора между Самус и Адамом в Секторе Ноль MB называется именем "Мадлен Бергман", поскольку к тому моменту еще неизвестно, кто она такая (тем не менее, Адам предупреждает Самус, что "Мадлен Бергман" ей не союзник).
  • Вплоть до столкновения с бульдозером RB176 Ferrocrusher запись о MB в журнале персонажей содержит фразу "Личность неизвестна" в графе имени, а в персональных данных - фразу "Подробности неизвестны". После того, как Самус встречает ее в Центре Исследований Биологического Оружия, эти фразы меняются на "Мадлен Бергман" и "Директор по разработке", соответственно. Наконец, после ее смерти эти поля содержат данные "Мелисса Бергман" и "Исследователь на КОРАБЛЕ-БУТЫЛКЕ".
  • Судя по всему, мозговое излучение MB, которым планировалось управлять Метроидами, было несомненно далеко от совершенства. В качества доказательства этому можно вспомнить тот факт, что ученые на борту Корабля-бутылки вынуждены были создать для нее человеческую форму, чтобы первый выращенный Метроид принял бы ее как свою мать (поскольку теперь она выглядела как настоящий живой организм) и полностью повиновался бы ей. Можно вспомнить факты из игр Metroid: Zero Mission и Super Metroid, в которых Метроиды вырвались на свободу и убили весь персонал Космических Пиратов в ТурианеZero Mission), а также других живых существ (в Super Metroid) - оба эти факта доказывают, что еще Mother Brain была неспособна эффективно управлять Метроидами. В комиксе Super Metroid рассказано, как Малыш отвергает Mother Brain, поскольку он считает своей настоящей матерью Самус.
  • В время кинематографических вставок MB входит или пытается войти в комнаты, смежные со Складом материалов, в одном случае, и Центром Исследований Биологического Оружия, в другом. Во время игры двери в эти комнаты не открываются и никак не подсвечиваются.
  • Хотя MB и раскрывает Самус информацию о тайном заговоре на Корабле-бутылке, она ни словом не упоминает о том, что выращиваемые на нем Метроиды "не подвержены воздействию холода": скорее всего, она надеялясь, что не подозревающая об этом Самус помчится в Сектор Ноль, где ее и уничтожат модифицированные биоубийцы, убрав, таким образом, одну из существенных проблем MB.
  • Первоначальная форма MB, являющаяся плавающим в контейнере гигантским бесформенным мозгом, сооруженным учеными Галактической Федерации, по многим свойствам весьма близка к суперкомпьютерам Aurora Unit. Тем не менее, если оба мегамозга сравнивать с Mother Brain, то AU похожи на нее только физиологией, в то время как MB не только внешне похожа на вождя Пиратов (причем больше, чем AU, поскольку MB содержит больше органических частей), но еще и запрограммирована на идентичное с Mother Brain мышление.
  • MB - не единственное изображение Mother Brain в виде человека В одном из комиксов Captain N: The Game Master, озаглавленном Расплавленные Нервы (англ. Nervous Meltdown), Mother Brain изображается в том виде, как она сама воспринимает себя. Здесь она является женщиной со светлыми волосами и голубыми глазами, с одеждой, составленной из рубашки и брюк.[1] Возможно, что этот персонаж, названный здесь "Маленькой Девочкой", в дальнейшем стал основой для MB; в частности, Самус перед игровыми титрами Other M спрашивает себя, в действительности ли Mother Brain была злой или ее просто неправильно поняли.
  • Впервые MB появилась в конце игрового трейлера, показанного на E3 2009. Перед выпуском игры в фанском сообществе ходили слухи о том, что это может быть еще одна, другая Самус. Отвечая в интервью на вопрос об этом персонаже, Ёсио Сакамото сказал, что это не другая Самус, а "очень, очень важный персонаж".[2] В остальных трейлерах MB появилась только раз - в одном из трех японских рекламных роликов, где она была показана прямо перед тем, как ее задерживают для перепрограммирования. В этом же рекламном ролике можно было впервые услышать ее голос, когда она говорит фразу на японском: "На самом деле, существовал более опасный план".
  • В качестве символа в главном игровом меню, обозначающего файл с завершенной игрой (до игровых титров включительно), используется заколка MB для волос.
  • Неизвестно, что впоследствии случилось с этой заколкой - ведь во время заключительных роликов игры она падает с головы MB, а затем разлетается под ботинком наступившего на нее Полковника. При последующих посещениях комнаты заколка отсутствует, так что вполне возможно, что ее забрала с собой Мадлен, как единственное напоминание о той, кого она любила - так же, как и шлем Адама Малковича, за которым Самус вернулась на Корабль-бутылку.
  • Интересно, что способ, которым была убита MB (замораживание и последующий расстрел из огнестрельного оружия), очень похож на предпочтительный способ уничтожения Метроидов.
  • Неизвестно, почему MB бросила свой пистолет с заморозкой в Мадлен во время атаки пехотинцев. Возможно, это было попыткой MB свести счеты с жизнью и не попасть в руки коррумпированных чиновников Федерации; возможно также, что она пыталась таким образом помочь Мадлен защититься от нападения Федеральных пехотинцев.
  • Инициалы имени MB совпадают с инициалами Mother Brain, благодаря чему можно догадаться о ее роли в игре.
  • Роль MB в Metroid: Other M является классическим примером взбунтовавшегося искусственного интеллекта, осознавшего себя личностью. В этом она схожа с другими известными персонажами из научной фантастики, как, например, HAL 9000 из фильма Космическая одиссея 2001 года; однако в большей степени она похожа на Скайнет из серии фильмов Терминатор (в том числе и на роботов-андроидов, давших название всей это серии), поскольку она управляет всеми живыми существами на Корабле-бутылке, восстанавливая их против людей, и одновременно является роботом в человеческом обличье.
  • В конце игры Самус называет MB "Mother Brain" : "...ярость Mother Brain."

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

 

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики

Wikia

Wikitroid

MB

Talk90
3,582pages on
this wiki
MB
MB stare
"Melissa Bergman".
Species Android
Homeworld N/A
Born Bottle Ship
Death Shot by Galactic Federation Soldiers
Gender Female
Hair Blonde
Eye color Blue
Affiliation Galactic Federation
Voice actor Sarah Naid (English)
Shizuka Itō (Japanese)

For other uses, see MB (Disambiguation).

I was not wrong. The humans were foolish and I was forced to bring judgement on them. And yet because of you, I failed. You must understand the weight of your crime. You must pay the price for what you've done.

—MB

MB, nicknamed Melissa Bergman (メリッサ・バーグマン Merissa Bāguman?), was the main antagonist of Metroid: Other M.

The Bottle Ship incidentEdit

Vlcsnap-99508

MB watches Samus approach Maurice's corpse from a window.

The CryosphereEdit

Samus Aran first saw MB watching her from a window overlooking the Experiment Floor in the Cryosphere, and she ran away to the Materials Storehouse after realizing she had been seen. Samus gave pursuit, and tried to convince the woman that she was here to rescue her, much to MB's denial. They were separated after Samus was attacked by a soldier using the RB176 Ferrocrusher.

Sector ZeroEdit

And one last word of warning. Madeline Bergman...is no ally.

Adam Malkovich, warning Samus Aran about MB

Melissa Berman 5

MB introduces herself as "Madeline Bergman".

Later, Samus enters the Bioweapon Research Center in the Biosphere, and the woman is startled by Samus' presence. She runs behind a door and closes it. Samus once again tries to convince her that she means no harm. The woman opens the door, and introduces herself as Dr. Madeline Bergman. Samus takes her to sit down, and "Madeline" informs Samus of what has happened on the Bottle Ship. She tells Samus that the Federation was attempting to recreate a special forces unit of bioweapons, based on the heirarchy of the Space Pirates. To that end, the Federation had captured many Space Pirates and created cybernetically enhanced Zebesians to form the core of the force. She explains that "a certain presence" caused the creatures to become ferocious and uncontrollable. Samus assumes that by a "certain presence", she was referring to Ridley. "Madeline" then goes on to say that she sent out a distress signal because she feared the Zebesians would resurrect as real Space Pirates, if left unchecked. Samus finds her statement somewhat questionable, as she doubts whether super-aggressive Zebesians would become real Space Pirates. Samus theorizes that without the controlling powers of Mother Brain, the Zebesians would become merely a race of feral creatures.

At this point MB leads Samus to a computer terminal, claiming to know of a more dangerous plan. MB explains that the scientists took remnants of DNA found on Samus' Power Suit, which were used to create clones of Metroids and Ridley. Samus asks whether the scientists also created a Mother Brain clone, in order to control the Metroids. MB responds that an artificial intelligence was created instead, which evolved and became self-aware. MB then tells Samus that the Metroids are in a hidden sector called Sector Zero, a recreation of Tourian where Metroids are raised. She also tells her that Adam Malkovich initially authorized the program. Samus runs off to destroy the Metroids and MB in the sector, telling "Madeline" to stay hidden. A figure then approaches MB, and she turns to face him before the sound of a gunshot is heard.

In Sector Zero, right before Adam detaches the area, he informs Samus that MB is "no ally".

Madeline BergmanEdit

Samus heads to Room MW after Sector Zero has been destroyed, where she encounters another survivor. This person claims to be Madeline Bergman. Shocked at the strange turn of events, Samus tells her that she already met someone with that name. After Madeline shows Samus her ID, Madeline reveals that the blonde woman was in fact MB, created to replicate Mother Brain's AI, constructed to help regenerate and control the Space Pirate special forces. She originally had an infrastructure after Mother Brain (subsequently resembling Aurora Units as well), but when the scientists got to the point of Metroid creation, she was given a human form to help create a maternal connection to the creatures and successfully control them, inspired by Samus' connection to the baby. She was dubbed "Melissa" Bergman by Madeline, to help make her feel more human. Madeline also says she felt that Melissa was like a daughter to her.

Madeline explains that MB eventually became rampant and her personality changed to Mother Brain's as well, and started to go rogue after manifesting emotions, beginning to criticize the work of the scientists. They eventually decided to reprogram her AI, which only worsened the situation. Madeline's presence as well as her failure to aid the android during MB's restraint may have caused the coming personality turn. Insisting that all humans should be "judged" for their actions, she kills her persecutors and takes control of the station. Using her intense brainwaves, she leads all of the bioforms on the ship (excluding Metroids) into killing all the scientists except Madeline, who goes into hiding. Both Madeline and Samus sympathize with MB, yet she still hunts them.

MB anger

MB points at Samus with James' Freeze Gun.

After this conversation, MB appears, with Freeze Gun in hand, prepared to attack Madeline and Samus. After Madeline begs her to recall her human side, promising "I'll never fail her again," MB lowers her weapon. She then rushes at Madeline, seemingly pushing her out of the path of an incoming bullet that freezes her. The freeze shot was fired by Galactic Federation soldiers, who run into the room. MB thaws herself, throws the Freeze Gun towards Madeline and becomes enraged, summoning several Desbrachians to fight off the Galactic Federation soldiers as well as Samus when she tries to intervene, while calling several nearby Ghalmanians and Mighty Griptians for additional reinforcements (these are not seen in the ensuing battle).

MB death

MB is killed.

Finally, Madeline stops the battle by shooting MB with a Freeze Gun. The soldiers, led by The Colonel, take the opportunity and immediately gun MB down. Melissa is killed and is mourned by Madeline. Soon afterward Samus and Madeline are escorted off the ship by Anthony Higgs. As they leave the Bottle Ship, images of MB can be seen formed out of space gas while Samus is in deep thought about MB's unfortunate fate; the mentioned images disperse when Samus' gunship passes through them.

The last time MB is seen in the game is when Samus returns to the Bottle Ship Control Room to retrieve an irreplaceable object; a flashback reveals Adam witnessing the conversation between the two in the Bioweapon Research Center on the Control Room's communication screen and rushing off to Sector Zero to stop Samus.

Physical appearanceEdit

MB

Concept art

MB in her human android form resembles a young woman. She has shoulder-length blonde hair with bangs that curl to the left, and she has blue eyes. As she was meant to create a motherly bond with the Metroids on board, it may be that her appearance was slightly modelled after Samus Aran to further duplicate the latter's pairing with her Baby, as her hair color is the same as MB. However, Samus' hair style is vastly different from MB's, as MB's bangs curl to the right and are all together, while Samus has a single bang curled to the left, and her hair color is much yellower than MB. Samus' eyes are green in Other M as well, though they were blue in previous games. As far as clothing goes, she wears her own personal outfit.

Powers and abilitiesEdit

As an android created to replicate Mother Brain's AI, MB possesses powerful telepathic abilities. Her intense brainwaves allow her to control any life form, as demonstrated when she commanded the Special Forces to massacre all the scientists, save Madeline, who went into hiding. Also, being an android gives MB superior strength and speed to that of ordinary humans, seen once when she overpowers the guards restraining her, and again when she pushes Madeline out of the path of an incoming freeze bullet.

PersonalityEdit

At first, MB was shown to be kind and caring. Despite being an android created to control Metroids, she developed a maternal relationship with Madeline Bergman. Madeline began calling MB Melissa, as though she were her daughter. Madeline also gave MB a hairclip, which seems to have some suppressing effect upon her abilities. However, as MB communicated with the Metroids, she began to evolve and develop emotions, similar to the growth of Mother Brain's personality. The turning point for MB was when Madeline failed to help her as she was forcibly taken to have her A.I reprogrammed, causing a "disturbing reaction in her", which caused her to revolt and take control of the station and its specimens for her own purposes.

Like Mother Brain, she is shown to have a nascent sense of herself, believing that humans were foolish and should be judged for their evil actions. She also has Mother Brain's quick temper. When blinded with anger, she lets go of all reason and focuses solely on venting said anger, seen once where she attacks the guards restraining her in a fit of rage, and again when she summons the Bottle Ship's most dangerous creatures to attack the scientists, and later the Federation Marines. Madeline also said that MB's hatred was entirely focused on herself and Samus after the Queen Metroid was destroyed.

Being an android, MB has a high degree of intelligence. She is noted by Madeline as a quick learner with unwavering confidence. She is also shown to be extremely cunning. A prominent example is when she re-encounters Samus and tells her everything about the Metroid project while purposely leaving out the crucial fact that the Metroids cannot be frozen. This is because Samus posed a major threat to her schemes, and had Adam not stopped her, she would have most likely rushed into Sector Zero unprepared and killed by the Metroids. She also has some sadistic tendencies, as seen by the amused look on her face as she watched the bioweapons slaughter the scientists, even laughing as they were killed.

BattleEdit

MB summons four Desbrachians to kill Samus, Madeline and the Federation Marines. Whilst defending Madeline and therefore locked in Search View, Samus repulses several of the Desbrachians in order to get a clear shot at MB. However, before she can fire, Madeline picks up the Freeze Gun MB dropped and fires it at her instead. The Federation Marines take this as their opportunity, and are given the order to fire by The Colonel, killing the frozen MB and disabling all the Desbrachians in the room.

Characters log descriptionsEdit

After RB176 Ferrocrusher attack
"Seperated from Samus after being attacked by someone."
After reunion
"Reunited with Samus in the Bioweapon Research Center, she explained what really happened on the BOTTLE SHIP."
After credits
"Shot to death by the Federation."

TriviaEdit

MB model

Model.

  • MB is the first human android character in the Metroid series. As such, her personality is likely inspired by that of Ash in the film Alien, as both have a condescending view of humans and attempt to ensure the survival of the titular species on board the space station setting.
  • Interestingly, the start of MB's rampage took place mere moments after the Ridley clone (at that time, little birdie's) murder of a scientist and subsequent escape. Whether the two incidents are somehow related is unknown.
  • During the discussion between Samus and Adam in Sector Zero, MB is referred to as "Madeline Bergman", as her true identity was unknown to them at the time (although, Adam warns Samus that "Madeline Bergman" was no ally).
  • Her character log marks her name as "Identity Unknown" with her data file as "Details Unknown" prior to the RB176 Ferrocrusher encounter. This changes to "Madeline Bergman" and "Development Director," respectively, after meeting her in the Bioweapon Research Center. Finally, it becomes "Melissa Bergman" and "BOTTLE SHIP Researcher" after her death.
  • It would seem MB's brainwaves as a means of controlling the Metroids were arguably far from perfect. Evidence supporting this is the scientists on board the Bottle Ship having to create the humanoid form of MB so that the first propagated Metroid would recognize her as its actual mother (since she now resembled a true living organism) and obey her completely. Also in Metroid: Zero Mission and Super Metroid, Metroids had broken loose in Tourian and killed all the Pirate personnel (in Zero Mission) and other species (in Super Metroid), proving that Mother Brain could not control them. The Super Metroid comic depicts the baby rejecting Mother Brain as it saw Samus being its true mother.
  • There is a room in the Materials Storehouse and the Bioweapon Research Center that MB had accessed or tried to access in cutscenes, but in gameplay, both doors are inaccessible and are not colored.
  • MB explains the entire plot behind the Bottle Ship to Samus. However, she never mentions the "unfreezable" aspect of the Metroids: presumably, she may have hoped that Samus would rush into Sector Zero defenseless against the modified bioweapons and be annihilated, thus eliminating a large problem for MB.
  • MB's original form, which is a giant, featureless brain floating in a container built by Galactic Federation scientists, shares quite a few similarities with Aurora Units, although when both constructs are compared with Mother Brain, the AUs only share a similar physiology, while MB not only resembles the Pirate leader (to a closer extent, since MB is more organic), but was also programmed to think like her.
  • This is not the first portrayal of Mother Brain in human form. In the Captain N: The Game Master comic Nervous Meltdown, Mother Brain's subconscious manifestation of herself was also a blonde woman with blue eyes. The character, known only as "Little Girl", may have been a basis for MB since one character wonders if Mother Brain is truly evil or was misunderstood. She also seems to wear a fusion of shirt and pants clothing. [1]
  • MB first appeared in the E3 2009 trailer, towards the end. Before the game's release, fans speculated she may have been another Samus. Yoshio Sakamoto addressed this issue, saying that she is not another Samus but is a "very, very important character." [2] Her only other appearance in trailers for the game was in one of three Japanese commercials, showing the clip where she is about to be taken away for reprogramming. Her voice was heard for the first time in said commercial, saying "Actually, there was an even more dangerous plan." in Japanese.
  • MB's hairclip is the symbol used on the file select menu to show which file has completed the game up to the post-credits sequence.
  • It is unknown what the fate of the hairclip was, as it fell off of MB's hair during her final moments, and was crushed by The Colonel as he stepped on it. It is absent during subsequent visits to the room, so it may have been that Madeline took it with her as a last remnant of her loved one, much like Samus with the helmet of Commander Adam Malkovich.
  • The manner of MB's death (being frozen and then killed using projectile weapons) is also similar to the preferred method of dispatching Metroids.
  • It is unknown why MB threw her Freeze Gun to Madeline Bergman when attacked by the troopers. This may have been an attempt by MB to end her own life and avoid falling into corrupt Federation hands, or she may have given it to Madeline out of a desperate hope that the scientist would protect her against the Federation.
  • The first initials in her name were also the same as the initials for Mother Brain, acting as an early hint at her role.
  • Her role in Metroid: Other M is a classic example of an AI going rogue shortly after becoming self-aware, and is similar to other famous AI, such as HAL 9000 from 2001: A Space Odyssey, but MB bears more similar characteristics to Skynet (and the titular robots in a similar vein by extension) from the Terminator franchise, particularly in the sense that she controls the creatures on board the Bottle Ship to be used against humans, and that she herself is an android in a human guise.
  • Samus actually refers to MB as "Mother Brain" near the end of the game: "...Mother Brain's rampage."

GalleryEdit

Around Wikia's network

Random Wiki