ФЭНДОМ


NeslogoFamicom Family logo
Nintendo Entertainment System
Nintendo Family Computer
Nintendo entertainment systemFamicom
Производитель Nintendo
Тип Игровая видеоконсоль
Поколение Третье поколение (8-битная эра)
Дата начала продаж Flag of Japan 15 июля 1983 г.
Flag of the United States 18 октября 1985 г.
European flag 1 сентября 1986 г.[1]
Flag of Australia/European flag 1987 г.[1]
CPU 8-битный процессор Ricoh 2A03 (ядро 6502 выполнено по МОП-технологии)
Носитель Игровой картридж (“Game Pak”)[2]
Контроллер ввода 2 порта для игровых контроллеров[3]
1 разъем расширения
Устройств продано 61,79 миллиона
Игра-бестселлер Super Mario Bros.[4]
Предшествующее устройство Color TV Game
Последующее устройство Super Nintendo Entertainment System

Nintendo Entertainment System (часто называемая NES или просто Nintendo) - 8-битная игровая видеоконсоль, выпущенная Nintendo в Северной Америке, Бразилии, Европе и Австралии в 1985 г. В Японии она была выпущена под названием Family Computer (яп. ファミリーコンピュータ Famirī Konpyūta)? или просто Famicom (яп. ファミコン Famikon)?. В Южной Корее лицензия на ее производство была передана компании Hyundai Electronics, которая выпустила ее на рынок под названием Comboy (컴보이).[5]

Став самой успешной игровой видеоконсолью своего времени в Азии и Северной Америке - по заявлению Nintendo, во всем мире было продано более 60 миллионов экземпляров консоли[6] - NES явилась катализатором возрождения индустрии видеоигр в США после охватившего ее кризиса в 1983 году. Она фактически установила стандарты для будущих поколений консолей во всем, от дизайна игр до раскладки контроллера. NES стала первой консолью, для которой ее производитель открыто привлекал сторонних разработчиков.

В 1986 году на Family Computer Disk System вышла игра Metroid, а ее версия для североамериканской NES увидела свет в августе 1987 г.

Аппаратная частьПравить

Игровой контроллер, использовавшийся как для NES, так и для Famicom, напоминал продолговатый брусок, на котором бесхитростно размещались четыре кнопки - две круглые, подписанные "B" и "A", а также продолговатые кнопки "START" и "SELECT". Кроме них, на поверхности контроллера находился крестообразный указатель управления (D-pad, крестовина), разработанный сотрудником Nintendo Гумпэем Ёкои еще для консоли Nintendo Game & Watch и призванный заменить громоздкие джойстики более ранних игровых консолей.

В комплект оригинальной модели Famicom входили два контроллера, провода которых входили в заднюю стенку консоли и не отсоединялись от нее. На втором контроллере отсутствовали кнопки START и SELECT, зато был маленький микрофон, который, однако, использовался в относительно немногих играх. В самых ранних экземплярах Famicom кнопки A и B были квадратными. Затем их сделали круглыми, так как квадратные кнопки при нажатии цеплялись за корпус контроллера, что приводило к разнообразным аппаратным ошибкам, из-за которых система нередко зависала прямо посреди игры.

При конструировании корпуса NES от несъемных контроллеров решили отказаться: на передней консоли появились два специализированных 7-штырьковых порта, в которые вставлялись ответные разъемы контроллеров. Также, в отличие от контроллеров Famicom, оба контроллера NES были точными копиями друг друга - на втором контроллере отсутствовал микрофон, но присутствовали кнопки START и SELECT, как и на первом.

Для некоторых игр были разработаны и выпущены специализированные контроллеры, среди которых, однако, очень немногие пользовались популярностью. Среди последних можно отметить такие устройства, как NES Zapper (световое ружье), Power Pad, R.O.B. (Робот-приятель) и злополучная перчатка Power Glove. На передней стенке корпуса оригинальной консоли Famicom находился утопленный порт расширения DA-15, использовавшийся для подключения большинства вспомогательных устройств. Что касается NES, то эти специальные контроллеры подключались к одному из стандартных портов управления на передней стенке консоли.

Незадолго до завершения жизненного цикла NES, вместе с выпуском модификаций AV Famicom и NES 2 с верхней загрузкой картриджа, был слегка изменен дизайн игровых контроллеров. Хотя все кнопки остались на месте, форма корпуса изменилась - он стал похож не на "брусок", а на "собачью косточку", напоминающую контроллеры для Super Nintendo Entertainment System. Кроме того, в консоли AV Famicom, как и в ее международной версии, стали применяться разъемы, в которые подключались игровые контроллеры. Однако контроллеры, которые шли в комплекте с Famicom AV, хоть и имели характерную форму "косточки", обладали урезанным соединительным шнуром - 3 фута (~90 см) вместо стандартных для NES 6 футов (~180 см).

В последние годы оригинальный контроллер NES стал одним из самых узнаваемых символов системы. Nintendo имитировала его внешний вид в нескольких своих самых свежих продуктах, от рекламных сувениров до ограниченных версий своих карманных игровых консолей Game Boy Advance SP и Game Boy Micro.

Nes uforce stick

Специализированный контроллер U-Force для NES, предлагавший сыграть в Metroid.

Игры серии Metroid для Nintendo Entertainment SystemПравить

  • Metroid (в версии Metroid для NES игрок мог играть за Самус Аран в костюме Justin Bailey, а в версии для Famicom было улучшенное звуковое сопровождение.)

Элементы Metroid в других играх для Nintendo Entertainment SystemПравить

  • Kid Icarus
  • Famicom Wars
  • Tetris

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Стремясь сохранить эффективность распространения видеоигр, Nintendo разделила Европу и Австралию на два отдельных дистрибьюторских региона. В первый из них вошли Франция, Нидерланды, Западная Германия (ФРГ), Норвегия, Дания и Швеция, и поставки NES в этот регион начались в 1986 г. На следующий год консоль начала поставляться во второй дистрибьюторский регион, состоявший из Великобритании, Ирландии и Италии, а также Австралии и Новой Зеландии.
  2. Периферийные устройства для Famicom Disk System позволяли использовать в ней гибкие диски с записанными на них играми.
  3. В оригинальной японской модели Famicom портов для игровых контроллеров не было.
  4. Игра Super Mario Bros, чей тираж составил 40,24 миллиона копий, является самой продаваемой видеоигрой всех времен. Необходимо отметить, что большей частью указанная цифра была достигнута за счет продаж розничного комплекта “NES Action Set” (другое название “NES Power Pack”), состоявшего из собственно консоли NES, двух игровых контроллеров, светового ружья NES Zapper и мультикартриджа с играми Super Mario Bros./Duck Hunt. Среди игр, продававшихся только отдельно от видеоконсолей, пальма первенства принадлежит игре Super Mario Bros. 3 с тиражом в 17,28 миллионов проданных копий.[1]
  5. Breaking the Ice: South Korea Lifts Ban on Japanese Culture (html). Trends in Japan (December 7). Retrieved on May 19, 2007.
  6. Classic Systems—Nintendo Entertainment System (html). Nintendo. Retrieved on February 11, 2006.
 

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики

Wikia

Wikitroid

Nintendo Entertainment System

4,098pages on
this wiki
Talk3

The Nintendo Entertainment System (often referred to as the NES or simply Nintendo) is an 8-bit video game console released by Nintendo in North America, Brazil, Europe, and Australia in 1985. In Japan, it was released as the Family Computer (ファミリーコンピュータ Famirī Konpyūta?) or simply, the Famicom (ファミコン Famikon?). In South Korea, the hardware was licensed to Hyundai Electronics, which marketed it as the Comboy (컴보이).[5]

The most successful gaming console of its time in Asia and North America with Nintendo claiming to have sold over 60 million NES units worldwide,[6] it helped revitalize the US video game industry following the video game crash of 1983. It set the standard for subsequent consoles in everything from game design to controller layout. The NES was the first console for which the manufacturer openly courted third-party developers.

Metroid was released for the Famicom Disk System in 1986 and for the NES in North America in August 1987.

Metroid is included as one of the 30 games pre-loaded onto the NES Classic Edition, a smaller reproduction of the original NES to be released on November 11, 2016.[7]

HardwareEdit

The game controller used for both the NES and the Famicom featured an oblong brick-like design with a simple four button layout: two round buttons labelled "B" and "A", a "START" button, and a "SELECT" button. Additionally, the controllers utilized the cross-shaped D-pad, designed by Nintendo employee Gunpei Yokoi for Nintendo Game & Watch systems, to replace the bulkier joysticks on earlier gaming consoles’ controllers.

The original model Famicom featured two game controllers, both of which were hardwired to the back of the console. The second controller lacked the START and SELECT buttons, but featured a small microphone. Relatively few games made use of this feature. The earliest produced Famicom units initially had square A and B buttons. This was changed to the circular designs because of the square buttons being caught in the controller casing when pressed down, and glitches within the hardware causing the system to freeze occasionally while playing a game.

The NES dropped the hardwired controllers, instead featuring two custom 7-pin ports on the front of the console. Also in contrast to the Famicom, the controllers included with the NES were identical to each other—the second controller lacked the microphone that was present on the Famicom model, and possessed the same START and SELECT buttons as the primary controller.

A number of special controllers designed for use with specific games were released for the system, though very few such devices proved particularly popular. Such devices included, but were not limited to, the NES Zapper (a light gun), the Power Pad, the R.O.B. and the ill-fated Power Glove. The original Famicom featured a deepened DA-15 expansion port on the front of the unit, which was used to connect most auxiliary devices. On the NES, these special controllers were generally connected to one of the two control ports on the front of the unit.

Near the end of the NES's lifespan, upon the release of the AV Famicom and the top-loading NES 2, the design of the game controllers was modified slightly. Though the original button layout was retained, the redesigned device abandoned the "brick" shell in favor of a "dog bone" shape reminiscent of the controllers of the Super Nintendo Entertainment System. In addition, the AV Famicom joined its international counterpart and dropped the hardwired controllers in favor of detachable controller ports. However, the controllers included with the Famicom AV, despite being the "dog bone" type, had cables which were a short three feet long, as opposed to the standard six feet of NES controllers.

In recent years the original NES controller has become one of the most recognizable symbols of the system. Nintendo has mimicked the look of the controller in several recent products, from promotional merchandise to limited edition versions of the Game Boy Advance SP and Game Boy Micro handheld game consoles.

Nes uforce stick

The U-Force, a human-controlled hardware for the NES, had the suggestion of playing Metroid.

Metroid games through the Nintendo Entertainment SystemEdit

  • Metroid (NES's Metroid had Samus playable in a Justin Bailey suit, while Famicom's had enhanced sound.)

Metroid cameos on the Nintendo Entertainment SystemEdit

  • Kid Icarus
  • Famicom Wars
  • Tetris

ReferencesEdit

  1. ^ a b For distribution purposes, Europe and Australasia were divided into two regions by Nintendo. The first of these regions consisted of France, the Netherlands, West Germany, Norway, Denmark and Sweden, and saw the NES released during 1986. The console was released in the second region, consisting of the United Kingdom, Republic of Ireland, and Italy, as well as Australia and New Zealand the following year.
  2. ^ The Famicom Disk System peripheral utilized floppy diskette-based games.
  3. ^ The original Japanese model of the Famicom included no controller ports.
  4. ^ With 40.24 million copies sold, Super Mario Bros. is the highest selling video game of all time. It should be noted, however, that the “NES Action Set” (also known as the “NES Power Pack”), a retail set consisting of the NES deck, two game controllers, an NES Zapper, and a Super Mario Bros./Duck Hunt multicart, accounted for the majority of these sales. Super Mario Bros. 3, with 17.28 million copies sold, is the best-selling video game never packaged with a console system.[1]
  5. ^ Breaking the Ice: South Korea Lifts Ban on Japanese Culture (html). Trends in Japan (December 7). Retrieved on May 19, 2007.
  6. ^ Classic Systems—Nintendo Entertainment System (html). Nintendo. Retrieved on February 11, 2006.
  7. ^ http://www.cbc.ca/news/technology/nintendo-nes-classic-edition-announce-1.3678865


Around Wikia's network

Random Wiki