ФЭНДОМ


Lightning Bolt on Circle

В это статье находится слишком много неработающих (красных) ссылок на другие статьи из этой вики, вероятно, потому, что неправильно указаны их названия либо их просто не существует.

Вы можете помочь Все о Metroid по-русски вики, создав нужные статьи.

Gamecube logo
Nintendo GameCube
NGC Gamecube
Производитель Nintendo
Тип Игровая видеоконсоль
Поколение Шестое поколение (эра 32-бит/64-бит)
Дата начала продаж Flag of Japan 14 сентября 2001 г.
Flag of the United States/Flag of Canada 18 ноября 2001 г.
European flag/Flag of Australia 3 мая 2002 г.
CPU PowerPC Gekko, 485 МГц
GPU ATI Technologies, 162 МГц
Носитель Игровой диск GameCube
Хранение системных данных Nintendo GameCube Memory Card
Онлайн-поддержка Сетевой или модемный адаптер
Устройств продано По всему миру: 21.74 миллиона

Япония: 4.04 миллиона Америка: 12.94 миллиона В других частях света: 4.77 миллиона[1]

Игра-бестселлер Super Smash Bros. Melee, 7.09 миллиона
Предшествующее устройство Nintendo 64
Последующее устройство Wii

Nintendo GameCube (яп. ニンテンドーゲームキューブ Nintendō Gēmukyūbu)? - домашняя игровая видеоконсоль шестого поколения в виде куба, выпущенная компанией Nintendo в 2001 г. Она имеет разъемы для двух карт памяти и четырех игровых контроллеров, а также привод для чтения игровых оптических дисков. К нижней части консоли можно подключить дополнительный аксессуар Game Boy Player, который позволяет запускать на GameCube игры для карманной видеоконсоли Game Boy Advance. Видеоконсоль Wii следующего, седьмого, поколения совместима с GameCube сверху вниз и также позволяет запускать игры для GameCube.

После долгого ожидания, длившегося 8 лет, Самус Аран вернулась на GameCube в играх Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes.

Аппаратная частьПравить

Подобно своей предшественнице, видеоконсоли Nintendo 64, Nintendo GameCube поставлялся в нескольких цветовых решениях. Сразу после выпуска GameCube был доступен в двух наиболее часто встречавшихся цветовых гаммах - "Indigo" (синий цвет, по умолчанию) и "Jet Black" (черный). Позже Nintendo выпустила GameCube в цветовой схеме "Platinum", причем этот вариант был заявлен как ограниченная серия. Производились и консоли в палитре "Orange Spice", однако купить их можно было практически только в Японии.

Номера моделей GameCube - DOL-001 и DOL-101 - происходят от его кодового названия Dolphin (рус. Дельфин), принятого во время разработки.[2] Номера моделей официальных аксессуаров и периферийных устройств, выпущенных для GameCube, также начинались с приставки DOL. Впрочем, и другие устройства, выпущенные Nintendo как до, так и после GameCube, имели номера моделей, в которые включалось кодовое имя разработчика. Еще одним упоминанием о "Дельфине" стало названием графического процессора (GPU) Nintendo GameCube, "Flipper" (рус. "Плавник"). Через некоторое время компания Panasonic выпустила лицензированную версию GameCube, который мог проигрывать DVD-диски. Эта версия называлась Panasonic Q.

Результаты тестовых испытаний, проведенных независимыми исследователями, показывают, что официальные спецификации Nintendo, в особенности относящиеся к производительности, выглядят довольно консервативными. Одной из главных целей Nintendo при разработке аппаратной части GameCube было преодоление сознательных ограничений и сложностей программирования архитектуры Nintendo 64 и создание, таким образом, доступной, сбалансированной и дружественной к разработчикам консоли, которая, тем не менее, превосходила бы производительностью своих конкурентов.[3] Для разработчиков был выпущен специальный аппаратный набор, названный GameCube NR Reader, номера моделей которого начинались с букв DOT. С помощью этих наборов разработчики могли отлаживать предварительные версии своих игр и аппаратных аксессуаров. Nintendo продавала наборы разработчикам по специальной цене, и поэтому многие разработчики предпочитали модифицировать обычные консоли GameCube, фактически делая из них устройства для бета-тестирования. При этом GameCube NR reader не мог читать обычные диски для GameCube, а только специальные NR-диски, записанные на устройстве Nintendo NR writer.

Конструкция стандартного игрового контроллера для GameCube напоминает крыло, за края которого игрок и производит хват, причем очень удобный. На контроллере размещены восемь кнопок, двух аналоговых джойстиков и одного цифрового (крестовины). Первичный аналоговый джойстик расположен на левой части контроллера, а под ним находится крестовина. На правой стороне размещены четыре кнопки: большая зеленая "A" в центре, меньшая красная "B" слева, кнопка "X" - справа и кнопка "Y" - сверху. Под ними расположен желтый джойстик "C", выполняющий самые разнообразные функции - от управления камерой до функционала, сходного с правым аналоговым джойстиком на контроллере Dualshock 2 для консоли Playstation 2. В центре контроллера размещена кнопка Start/Pause.

На верхней стороне контроллера располагаются две кнопки аналогового действия "L" (слева) и "R" (справа), а также одна цифровая кнопка "Z". Кнопки "L" и "R" имеют как цифровые, так и аналоговые качества, причем в аналоговом режиме полностью утопленные кнопки дополнительно издают различимый щелчок. В цифровом режиме их нажатие регистрируется только в полностью нажатом положении. В результате наличие этих двух разных режимов позволяет иметь в контроллере две дополнительные кнопки, не прибегая к их физической установке. Это достигается с помощью двухсенсорной системы внутри контроллера, которая передвигается вместе с нажатием кнопок "L" и "R", и двух отдельных аппаратных выключателей, установленных в самом низу хода упомянутых кнопок.

Контроллер GameCube также может быть одного из четырех основных цветов: "Jet Black" (черный), "Indigo" (синий), "Platinum" (серебряный) и "Orange Spice" (оранжевый), причем цвет контроллера совпадает с цветом самой консоли. Позже выпускались контроллеры в цветовых решениях "Red" (красный), "Hot Pink" (ярко-розовый), а также во всех вышеперечисленных, но с прозрачным дном. В апреле 2008 года Nintendo выпустила эксклюзивно для рынка Японии белый контроллер, возможно, для владельцев консоли Wii, игравших в игру Super Smash Bros. Brawl и предпочитавших в качестве игрового контроллера контроллер от GameCube. Короткое время выпускался также контроллер розового цвета. Позже был выпущен беспроводной контроллер под названием WaveBird, работавший на радиочастоте и питавшийся от батареек.

Контроллер GameCube обеих версий - и оригинальный проводной, и беспроводной WaveBird - полностю совместим с Wii. С ним можно играть не только в оригинальные игры для GameCube, но и в игры для Virtual Console, а также в некоторые игры для Wii и WiiWare - как, например, Super Smash Bros. Brawl.

Компания Anascape Ltd из Техаса подала судебный иск против Nintendo за нарушение их патента, обнаруженное в контроллерах Nintendo. В вердикте суда, вынесенном в июле 2008 года, вынесен запрет на продажу Nintendo обычных контроллеров для GameCube и контроллеров WaveBird на территории Соединенных Штатов. Nintendo, тем не менее, может продолжать продавать эти контроллеры в ожидании результата апелляции в Апелляционный суд США по федеральному округу.

Mpeuropebox

Европейская упаковка

Игры серии Metroid для GameCubeПравить

Игры серии Metroid, запускаемые с помощью аксессуара Game Boy PlayerПравить

Metroidbundle

Американская упаковка

Другие игры для Nintendo GameCube с элементами MetroidПравить

Другие игры с элементами Metroid, в которые можно играть на Nintendo GameCube с помощью аксессуара Game Boy PlayerПравить

  • F-1 Race
  • Kid Icarus: Of Myths and Monsters
  • Wario Land II
  • WarioWare, Inc.: Mega Microgame$!
  • Mario & Luigi: Superstar Saga
  • WarioWare: Twisted!

Интересные фактыПравить

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. 05 Nintendo Annual Report - Nintendo Co., Ltd. pp. 9. Nintendo Co., Ltd. (2005-05-26). Retrieved on 2006-08-14.
  2. Say Hello to Project Dolphin. IGN (1999-05-04). Archived from the original on 2012-02-13. Retrieved on 2008-01-27.
  3. Satterfield, Shane. GameCube Dossier. GameSpot. Archived from the original on 2001-05-19. Retrieved on 2008-03-27.
  4. http://metroidprime2.nintendo.co.uk/flash_mx/player_uk.htm
 

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики

Wikia

Wikitroid

Nintendo GameCube

Talk4
3,566pages on
this wiki
This article is written
from the Real Life
point of view
Globe
Gamecube logo
Nintendo GameCube
NGC Gamecube
Manufacturer Nintendo
Type Video game console
Generation Sixth generation (32-bit/64-bit era)
First available Flag of Japan September 14, 2001
Flag of the United States/Flag of Canada November 18, 2001
European flag/Flag of Australia May 3, 2002
CPU PowerPC Gekko, 485 MHz
GPU ATI Technologies, 162 MHz
Media GCN Game disc
System storage Nintendo GameCube Memory Card
Online service Broadband Adapter or Modem Adapter
Units sold Worldwide: 21.74 million

Japan: 4.04 million Americas: 12.94 million Other: 4.77 million[1]

Top-selling game Super Smash Bros. Melee, 7.09 million
Predecessor Nintendo 64
Successor Wii

The Nintendo GameCube (ニンテンドーゲームキューブ Nintendō Gēmukyūbu?) is a home-based video game console that looks like a cube. It has room for two memory cards, four controllers, and one game disk. Also attachable is the Game Boy Player, an additional console that attaches to the bottom of the GameCube and allows the console to play Game Boy Advance video games. A Wii can also play Gamecube games.

Samus made her huge comeback on the GameCube after a large hiatus with Metroid Prime and Metroid Prime 2: Echoes.

HardwareEdit

Like its predecessor, the Nintendo 64, the Nintendo GameCube was available in a variety of colors. The two most common colors, made available during the system's launch, were "Indigo" (the "default" color) and "Jet Black". Later, Nintendo released GameCubes with a "Platinum" color scheme, marketed as limited edition. "Orange Spice" GameCubes were also manufactured, but were primarily available only in Japan.

The GameCube's model numbers, DOL-001 and 101, are a reference to its Dolphin codename.[4] The official accessories and peripherals have model numbers beginning with DOL as well. Also, other types of Nintendo hardware before and after the GameCube has its developer's codename as a model number. Another Dolphin reference, "Flipper" is the name of the GPU for the GameCube. Panasonic made a licensed version of the GameCube with DVD playback, called the Panasonic Q.

Benchmarks provided by third-party testing facilities indicate that Nintendo's official specifications, especially those relating to performance, may be conservative. One of Nintendo's primary objectives in designing the GameCube hardware was to overcome the perceived limitations and difficulties of programming for the Nintendo 64 architecture; thus creating an affordable, well-balanced, developer-friendly console that still performs competitively against its rivals.[6]. The development hardware kit was called the GameCube NR Reader. Model numbers for these units begin with DOT. These units allow developers to debug beta versions of games and hardware. These units were sold to developers by Nintendo at a premium price and many developers modified regular GameCubes for game beta testing because of this. The NR reader will not play regular GameCube games but only special NR discs burned by a Nintendo NR writer.

The standard GameCube controller has a wing grip design, and is designed to fit well in the player's hands. It includes a total of eight buttons, two analog sticks, and a D-pad. The primary analog stick is on the left, with the D-pad below it. On the right are four buttons; a large green "A" button in the center, a smaller red "B" button to the left, an "X" button to the right and a "Y" button to the top. Below those, there is a yellow "C" stick, which often serves different functions, from controlling the camera, to one similar to that of the right analog stick on a PlayStation 2 DualShock 2 controller. The Start/Pause button is in the middle of the controller.

On the top of the controller there are two analog shoulder buttons marked "L" and "R", as well as one digital one marked "Z". The "L" and "R" shoulder buttons have both digital and analog capabilities. In analog mode, the shoulder buttons have an additional "click" when fully depressed. In digital mode, it will register it as digital only when fully depressed. This difference, in effect, serves as two additional buttons on the controller without the need to actually add physical buttons. This works by means of a dual-sensor system inside the controller, a slider piece, which is moved by pressing down on the shoulder button and a separate button press pad at the base.

The GameCube controller comes in four major colors: "Jet Black", "Indigo", "Platinum" (silver), and "Orange Spice", all of which matching available colours of GameCube consoles. They were later sold in "Red", "Hot Pink", and all of the colors above but with a clear bottom. In April 2008, Nintendo released a white controller exclusively in Japan, possibly as a result of owners of the Wii game Super Smash Bros. Brawl preferring the controller as the primary method of control. There was also a pink controller released for a short time. A wireless controller was later released. Called the WaveBird, it works on radio frequency and as such is battery powered.

The GameCube controller in both its original wired version and the wireless WaveBird version is compatible with the Wii. Virtual Console games and certain Wii and WiiWare games like Super Smash Bros. Brawl can be played with a GameCube controller.

Anascape Ltd, a Texas-based firm, filed a lawsuit against Nintendo for patent infringements regarding Nintendo's controllers. A July 2008 verdict found that a ban would be issued preventing Nintendo from selling the regular GameCube and WaveBird controllers in the United States. Nintendo is free to continue selling the controllers pending an appeal to the U.S. Court of Appeals for the Federal Circuit.

Mpeuropebox
Europe bundle
ChozoBoyAdded by ChozoBoy

Metroid games for the GameCubeEdit

Metroid games playable through Game Boy Player add-on.Edit

Metroidbundle
US bundle.
ChozoBoyAdded by ChozoBoy

Metroid cameos on Nintendo GameCubeEdit

Metroid cameos playable through Game Boy Player add-on.Edit

  • F-1 Race
  • Kid Icarus: Of Myths and Monsters
  • Wario Land II
  • WarioWare, Inc.: Mega Microgame$!
  • Mario & Luigi: Superstar Saga
  • WarioWare: Twisted!

TriviaEdit

ReferencesEdit

  1. ^ 05 Nintendo Annual Report - Nintendo Co., Ltd. pp. 9. Nintendo Co., Ltd. (2005-05-26). Retrieved on 2006-08-14.


Advertisement | Your ad here

Around Wikia's network

Random Wiki